"И все безумства хороши, Как будто флаг твой красный бант"
Мы все так или иначе ровняем всех людей под себя. Но однажды придется столкнуться с тем, что наш мир, социологический, не плоский, а объемный и достаточно большой что бы в одиночку не было возможности оглядеть его весь. И здесь только два варианта - либо мы можем смириться с тем, что человек думает по другому, чувствует по другому, а может, даже и видит совсем не тот цвет что, и мы, и признаем его право быть собой, либо начинаем его осуждать "Вот урод!", "Как он мог такое сказать?" и пр.
За полтора года что я на дайрах, от меня отписались несколько человек, я так же отписалась от некоторых. Были разные поводы для сего факта - чужие тараканы или мои тараканы, и, наверное, будь мы знакомы в реале на это и внимание не обратили бы - да, слово не воробей, но оно улетело и пропало, а со временем и забылось, а написанное...
Приведу пример. Однажды зашел разговор о чайлдфри, насколько это отвратительно и не правильно, и вообще - гореть всем синим пламенем, кто не любит детишек! Не смогла смолчать, нагрубила. Наверное, этим очень удивила человека. А я скажу так по этой теме: больше всего противимся мы тому, чего боимся. Нельзя воспринимать в штыки факт добровольной бездетности. Может быть, этому человеку суждено в зрелом возрасте подарить отказнику все свое сердце. А сейчас - не время.
Вот, скажете, причину нашла:) А я после такого стала меньше читать человека: отдельные посты, которые не затрагивают холиварных тем. И тем не менее попала, однажды. Конкретную причину - не скажу, но хоть и не обо мне была речь настолько гадостно стало! Если бы разговор был о чем-то незначительном, но опять-таки - о детях. В контексте ясно читалось: все кто делает не так как мы - дерьмо. А я как раз-таки делала не так как они:) Честно, даже объяснять причину отписывания не хотелось. Если меня заочно считаю г...м, то нафига объяснять почему мне это неприятно?
Я долго убеждала и себя, и окружающих, что лояльна ко всевозможным тараканам, да вот пришлось признать что нет. Нельзя быть толерантным настолько, что бы понимать всех. Мне неприятны голубые и розовые, точнее даже не они, а то, что они требуют для себя таких же прав как и у наших, старых-добрых бабушка-дедушка, мама-папа... Вот против этого я однозначно.
И так со многими вещами - я не терплю когда навязывают свое мнение, хотя, надо полагать, сама его люблю навязывать, иначе настолько не было бы противно. Получается, что сколько бы я не кричала о праве голоса, учитываю только свое мнение. С другой стороны было бы странно,если бы у меня не было своего мнения и\или я его не защищала, верно?)

@темы: мысли

Комментарии
06.10.2011 в 02:04

Lots of love, Lily
Ну кагбе это нормальная позиция нормального человека. Поддерживаю. В отношении к чайлдфри, кстати говоря, тоже поддерживаю. Читаю их сообщество, вижу обычных людей, просто с устойчивой выбранной жизненной позицией. Нет, там, конечно, встречаются индивидуумы, во всех матерях видящие свиноматок, а детей зовущих "личинками", или образцы типа дамочки в шелковых чулках (знаешь эту историю? весьма поучительная)) но они там таких и сами частенько высмеивают по вполне понятным причинам. В остальном же мысли у них зачастую здравые. И вот, кстати, в частности я поддерживаю их в том, что они-то придерживаются позиции "живи сам и не мешай жить другим", а их оппоненты частенько грешат тем, что навязывают мнение на тему того, что "делай, как мы, и не иначе!", и "да как ты вообще смеешь не желать детей, дура такая?!!!111пыщьпыщь"))) Если утрировать. Понятно, что и там, и там, как и в любом чем-то обособленном обществе, встречаются те еще представители, но в целом иногда чайлдфри мне нравятся куда больше тетенек, чей подход к рождению и воспитанию (если таковое случается, и малыш не оказывается выброшенным), скажем так, хмм.... обескураживает иной раз, выбешивая просто до основания. Эти хотя бы отдают себе отчет в том, что ребенок - живой человек, а не игрушка, и ты за него в ответе.

Имхо, каждое сообщество и каждое мнение имеет право на жизнь до того момента, пока тебе не начинают его навязывать. Дальше - уже на совести того, кто навязывает, и исходя из понимания, что и реакция на подобные вещи у разных людей может быть разная.
06.10.2011 в 02:36

"И все безумства хороши, Как будто флаг твой красный бант"
Понятно, что и там, и там, как и в любом чем-то обособленном обществе, встречаются те еще представители,
К сожалению, да. Даже самую прекрасную идею можно преподнести так, что все адекватные люди начнут плеваться...
06.10.2011 в 02:39

Lots of love, Lily
Но без этого никуда. Я еще не встречала ни одного тематического общества без изъянов, без людей, которые отталкивают своим поведением. Уверена, что и сама для кого-то являлась такой.
06.10.2011 в 02:45

"И все безумства хороши, Как будто флаг твой красный бант"
Уверена, что и сама для кого-то являлась такой.
Думаю, что все такие. Только для разных людей и в разное время.
06.10.2011 в 02:47

Lots of love, Lily
Факт.
А ситуации твоей сочувствую. Жаль, что их не избежать, но это жизнь.
06.10.2011 в 11:49

в частности я поддерживаю их в том, что они-то придерживаются позиции "живи сам и не мешай жить другим",
Тут многое зависит от везения)) Мне попадались воинствующие и навязчивые чайлдфри. Которые переступали все рамки дозволенного своим мнением и способом его выражения. Если человек умён и воспитан, он не станет свою жизненную позицию всем в лицо тыкать.
Я тоже в меньшинстве по некоторым вопросам. Но добрая часть моих знакомых даже не знает об этом. Вот это я называю "живи сам и не мешай жить другим".
А зачем люди вообще объединяются в сообщества такого рода? Чайлдфри или гомосексуализм это что? Хобби? Что там обсуждать-то? Делиться опытом? Опытом чего? И если с гомосексуалистами ещё хоть как-то понятно (организационные вопросы действительно деморализуют), то чайлдфри-то чего дёргаться? Отсутствие сабжа не проблема, она не влечёт за собой никакого документооборота, законодательство их если и касается, то так мало, что даже смешно, никаких особых приёмов и методов у них тоже нет. Вот всё и скатывается к полемике. Пустой и бессмысленной. Поэтому мне одинаково несимпатичны и защитники, и агрессоры, по какую бы сторону баррикады они не находились.

Ну и да, безусловно каждый защищает свой образ жизни, свои интересы и своё мнение) Вопрос только в методах и приёмах))
06.10.2011 в 13:19

"И все безумства хороши, Как будто флаг твой красный бант"
Ну и да, безусловно каждый защищает свой образ жизни, свои интересы и своё мнение) Вопрос только в методах и приёмах))
Вдруг подумалось - родители ведь так же навязывают свою точку зрения, однако конфликты возникают только когда у детей сформировалось свое мнение...
07.10.2011 в 11:51

родители ведь так же навязывают свою точку зрения
Угу( Я раньше думала, что не буду этого делать. Пускай ребёнок сам выбирает. А потом столкнулась с такой ерундой - ребёнок не может сделать этот выбор. Это слишком большая ответственность. И очень это жестоко - нагружать ребёнка такой ответственностью. У нас это проявилось в выборе кружков - "Эва, выбирай, какие хочешь". И ребёнок растерялся. До слёз. А я всё понять не могла, в чём причина того, что она так странно реагирует, я же наоборот стараюсь не навязывать своё мнение... Ну вот опытным путём поняла, что без навязывания никуда.
Как наверное потом опытным путём пойму, что и без конфликтов тоже никуда) Это всё естественные процессы. Не вижу смысла противиться. Нужно как-то учиться гармонично в них существовать.